Семинар: «Положение о средневзвешенной системе оценивания планируемых результатов обучающихся: от теории к практике»

14.11.2025

Форма проведения: Методический семинар с элементами практикума.

 Дата и время проведения: 14 ноября 2025г., 15:00.

Место проведения: Кабинет 11 класса Целевая аудитория: региональный методист Умхаева Л. Т., педагогический коллектив средней школы, учителя-предметники, классные руководители, администрация.

Выступление Умхаевой Л.Т.:

Актуальность и обоснование выбора темы.Переход на средневзвешенную систему оценки образовательных результатов (ССО) – это требование времени, продиктованное Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). Данная система призвана обеспечить:

 

Объективность и прозрачность вывода итоговой оценки. Стимулирование учебной активности учащихся. Учет значимости разных видов учебной деятельности (контрольная работа, домашнее задание, проект и т.д.). Формирование у учащихся ответственного отношения к учебе на протяжении всего периода обучения, а не только в период контрольных срезов.

 

Семинар направлен на детальное изучение и обсуждение школьного «Положения о средневзвешенной системе оценивания», чтобы унифицировать подходы всех педагогов и минимизировать субъективность в оценке учебных достижений обучающихся.

Цель семинара:

 Повышение профессиональной компетентности педагогов в области применения средневзвешенной системы оценивания планируемых результатов обучающихся в соответствии с локальным нормативным актом школы.

 Задачи семинара:

Ознакомить участников с ключевыми положениями и нормативной базой документа. Разъяснить понятия «средневзвешенный балл», «вес оценки», «категория учебной деятельности». Сформировать единые подходы к назначению весов различных видов работ (тесты, самостоятельные, контрольные, проекты, устные ответы и пр.). Отработать на практических примерах алгоритм расчета средневзвешенного балла. Обсудить типичные проблемные ситуации и пути их решения при внедрении ССО. Проанализировать возможности электронного журнала для автоматизации расчета средневзвешенного балла.

 План проведения семинара:

 Обозначение целей и задач семинара.

 Теоретический блок.

 Доклад: «Нормативные основания и философия средневзвешенной оценки в рамках ФГОС». Раскрытие основных понятий: планируемые результаты, виды контроля, критерии оценивания. Презентация и анализ проекта «Положения о ССО»: Структура и содержание Положения. Единая шкала весов для различных категорий учебной деятельности (например: итоговая контрольная работа – вес 10, лабораторная работа – вес 7, домашняя работа – вес 3 и т.д.). Алгоритм вывода итоговых (триместровых/полугодовых) оценок.

 Практический блок.

 Работа в группах (по предметным МО или смешанных группах): Задание 1: Разработать и согласовать предложения по весам оценок для конкретных видов деятельности по своему предмету (на основе единой шкалы). Задание 2: Решение кейсов. Рассчитать средневзвешенный балл для гипотетического ученика по заданным оценкам и их весам (вручную и с помощью калькулятора). Задание 3: Разбор спорной ситуации: «Ученик имеет "5" за все самостоятельные работы, но получил "3" за контрольную работу. Каков его средневзвешенный балл и итоговая оценка?».

 Технологический блок.

 Мастер-класс: «Работа с электронным журналом: как выставить вес оценки, как система автоматически рассчитывает средневзвешенный балл, как интерпретировать результаты».

 Ожидаемые результаты:

 Педагоги: Получили четкое понимание принципов ССО. Владеют алгоритмом расчета средневзвешенного балла. Готовы применять единые подходы к оцениванию в своей практике. Умеют работать с инструментарием ССО в электронном журнале. Администрация: Получила обратную связь для финализации текста Положения. Заложила основу для единой оценочной политики в школе. Для обучающихся и родителей: Система оценивания станет более прозрачной, понятной и объективной.

 Методы и технологии работы:

 Информационный доклад с презентацией.

.Практикум по решению кейсов.

 Обеспечение семинара:

 Раздаточный материал: проект Положения о ССО, памятка с алгоритмом расчета, примеры кейсов, бланки для групповой работы. Техническое оснащение: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, доступ в Интернет. Программное обеспечение: демонстрационная версия электронного журнала.